АО "СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД им.БУТЯКОВА С.Н."
 Контакты 
 ОБЪЕКТЫ ЗАВОДА В 3D 
 о заводе 
    - «Бутякову» исполнилось 155 (статья в Московском комсомольце Йошкар-Ола)
    - "Звениговскому заводу 155 лет" (статья в журнале WWW.KORABEL.RU)
    - Судостроительный завод им. С. Н. Бутякова в Звенигово готовится к навигации
 ВАКАНСИЯ 
    - Инженер-конструктор (технолог)
    - Электросварщик ручной сварки
    - Слесарь-судоремонтник
    - Трубопроводчик
    - Токарь-расточник
    - Слесарь наладчик оборудования
    - Фрезеровщик
    - Судокорпусник-ремонтник
 История 
    - Герой Советского Союза Бутяков Сергей Николаевич (28.09.1916г.-11.02.1940)
    - Лыжный поход памяти Сергея Бутякова
      - "О погибших помните, ребята!" (статья МО "Звениговский муниципальный район")
    - Водолаз-профессия опасная и творческая
 Литейное производство 
 Лицензия 
 Продукция завода 
    - Моторная яхта УРГА
    - Плавгостиница
    - Буксир-толкач "Волгарь"
    - Буксир-толкач БТО
    - Мост понтонный
    - Тралбот
    - Построенные суда
    - Гостиница для севера
    - Ремонт и реставрация
 Переоборудование 
    - Плавмагазин ПМ-600
    - Ярославец
    - приобретены новые сварочные аппараты российского производства
 Устав предприятия в новой редакции 
    - Раскрытие информации по адресу http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=5044
 Отчетность 
    - Раскрытие информации по адресу http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=5044
    - Раскрытие информации по адресу www.freeinforegion12.narod.ru
 Фото с праздничного концерта "155 лет АО ССРЗ им. Бутякова С.Н." 
 

 

Ярославец

Суда типа "Ярославец" проекта Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376 строились большой серией в течении нескольких десятилетий на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов.
Катер Ярославец
Основные показатели Р-376 Р-376У РМ-376
Назначение судна для разъездов и буксировки несамоходных судов буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 т груза, перевозка до 12 пассажиров  
Год постройки головного судна 1953    
Завод строитель головного судна завод СНХ    
Разряд судна по Речному Регистру  
Длина габаритная, м 21 21 21
Ширина габаритная, м 3.98 3.98 3.98
Высота габаритная (при склоненных мачтах), м 6.12 6.65  
Высота борта, м 2.1 2.1 2.1
Высота надводного борта   0.83  
Осадка средняя в грузу, м 1.15 1.38 1.26
Осадка средняя порожнем, м 1.03 1.07  
Водоизмещение полное, т 39.9 46.9  
Водоизмещение порожнем, т 33.6 30.3 33.6
Скорость, узлов 10.4 10.5 10.4
Мощность, л.с. (3Д6) 150 150 150
Напряжение электросети, В 24 постоянное 24 постоянное 24, 110 постоянное
Автономность, суток 5 5 2
Мест для экипажа 4-13 4  
Отопление Водогрейный плита-котел   водяное
Переоборудование буксирного теплохода No 2047 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.08
Тип судна - буксирно-разъездной
Назначение судна - для разъездов и буксировки несамоходных судов
Разряд судна по Речному Регистру - +О
Длина габаритная, м - 21
Ширина габаритная, м - 3.98
Высота габаритная (при склоненных мачтах), м - 6.62
Высота борта, м - 2.1
Осадка средняя в грузу, м - 1.15
Осадка средняя порожнем, м - 1.06
Водоизмещение в грузу, т - 40.0
Водоизмещение порожнем, т - 35.5
Скорость, узлов - 10
Мощность, л.с. - 150
Напряжение электросети, В - 24 постоянное, 220 переменное
Мощность дизель-генератора, кВт - 8
Отопление - водяное
Автономность, суток - 1
Экипаж - 2
Пассажиров - 6
Объем переоборудования
Главная палуба
Устанавливается новая рубка (13-18 шп.) увеличенная в длину на 870 мм. и в высоту на 475 мм. На месте радиорубки оборудуется тамбур для входа в носовую каюту пассажиров. Над машинным отделением устанавливается металлическая надстройка камбуза, длиной 5300 мм., шириной 2200 мм., высотой 2200 мм., для этого кап машинного отделения по левому борту и в ДП срезается до уровня главной палубы.

Трюм
Существующий 4-х местный кубрик (3-11 шп.) переоборудуется в 2-х местную каюту экипажа. Носовой грузовой трюм (11-20 шп.) переоборудуется в 3-х местную каюту пассажиров, которая выгораживается от котельной металлической переборкой. Кормовой грузовой трюм (28-35 шп.) переоборудуется в каюту пассажиров, которая может использоваться как столовая.

Механизмы и оборудование
В машинном отделении устанавливаются фундаменты под дизель-генератор и ГРЩ. На камбузе устанавливается 2-х конфорочная газовая плита, и газовый баллон объемом 12.5 кг.

Электрооборудование
В машинном отделении взамен дизель-генераторного агрегата ДГПН 8/1500 напряжением 220В постоянного тока устанавливаются дизель-генератор ДГР 1А 8/1500 напряжением 220В переменного тока и щит ГРЩ-220В.

Радиооборудование
Радиооборудование из радиорубки переносится в рулевую рубку.

Система водоснабжения, сточно-фановая, осушения
На камбузе устанавливается цистерна питьевой воды объемом 0.39 м. куб., подача воды осуществляется самотеком к мойке и умывальникам на камбузе и в санблоке. Устанавливается ручной насос для подачи воды в существующий расходный бачок бытовой забортной воды. Сточно-фановая система дооборудуется приемом сточных вод от умывальника и мойки на камбузе. Осушение машинного отделения производится через отдельную систему вновь устанавливаемым насосом НР 025 в цистерну сбора подсланевых вод.

Система вентиляции
Приемная арматура в жилых помещениях заменяется на жалюзийные решетки. Добавляется вентиляция цистерны подсланевых вод. Вентиляция машинного отделения осуществляется через каналы вдоль переборок камбуза. Вентиляция камбуза производится через существующую эжекторную головку.

Система противопожарная
Забортная вода от кингстона поступает к насосу 2К-6 навешанному с помощью муфты отбора мощности на вал дизель-генератора, от насоса вода подается к угловым клапанам на главной палубе.

 
Переоборудование буксирного теплохода N 602 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.37
Тип судна - однопалубный одновинтовой теплоход с развитой в нос надстройкой и рубкой на крыше надстройки
Назначение судна - разъездное
Разряд судна по Речному Регистру - +О
Длина габаритная, м - 24.85
Ширина габаритная, м - 3.98
Высота габаритная (по несъемным частям), м - 7.23
Высота борта, м - 2.9
Осадка средняя порожнем, м - 1.34
Водоизмещение в грузу, т - 55.84
Водоизмещение порожнем, т - 52.16
Скорость, узлов (км/ч) - 10 (18)
Мощность, кВт (л.с.) - 110 (150)
Напряжение электросети, В - 24 постоянный ток, 220 переменный ток
Мощность дизель-генератора, кВт - 8
Отопление - электрическое
Автономность, суток - 2 (по сточным водам)
Экипаж - 4
Пассажиров - 8
Объем переоборудования
Трюм
Удлиняются носовая и кормовая оконечности корпуса. На месте носового грузового трюма (11-20 шп.) и носовой каюты (3-11 шп.) и частично машинного отделения (20-22 шп.) на платформе оборудуется салон для пассажиров (3-18 шп.) туалет, душ, сауна (18-22 шп.) с окнами из алюминиевого профиля. Водонепроницаемые переборки на 3, 11, 20 шпангоуте сохраняются до уровня платформы. Доступ в трюм через горловины в платформе. Кормовой грузовой трюм (28-35 шп.) переоборудуется в 2-х местную каюту. В корме (35-38 шп.) оборудуется кладовая, в переборке 35 шп. устанавливается водонепроницаемая дверь.

Главная палуба
Существующая надстройка демонтируется. Над сауной по ДП устанавливается рубка (16-22 шп.), с поднимаемым лобовым стеклом, вход в рубку по правому борту. По правому борту от рубки остается проход для выхода на нос судна, слева (20-22 шп. Л.Б.) находится тамбур входа в салон. Палуба перед рубкой используется в качестве солярия. Кап МО расширяется от борта до борта (22-28 шп.), для образования гладкой палубы и улучшения обитаемости МО. На 27-29 шп. Л.Б. оборудуется тамбур входа в кормовую каюту. По периметру судна устанавливается леерное ограждение, на 22-38 шп. металлический фальшборт с дверьми (30-32 шп.) и стойками для поддержания тента (25-28 и 35-38 шп.) по обоим бортам. По внутренней стенке стоек (25-28 шп.) в коробе проложены трубы газовыхлопа и кабельные трассы.

Тентовая палуба
На металлической тентовой палубе (18-37 шп.) устанавливается П-образная мачта. На 37-43 шп. монтируется тент на трубчатом каркасе.

Судовая энергетическая установка
Выхлопные газы от дизель-генератора и главного двигателя отводятся по трубам, при выходе на главную палубу трубы проложены в стальном коробе, проходящем по стойке фальшборта на тентовую палубу (26-27 шп. П.Б.).

Движительно-рулевой комплекс
Удлиняется тросиковая проводка системы ДУ и рулевого управления.

Электрооборудование
Генератор постоянного тока заменяется на генератор переменного тока ОС-52-ОМ4 напряжением 230В мощностью 8 кВт. Распределительный щит 110 В заменяется распределительным щитом 220 В. В сауне устанавливается электрокамин. На топе мачты устанавливаются антенны, ходовые огни и молниеотвод.

Радиооборудование
Радиооборудование находится в рубке, к существующему оборудованию добавляется главная УКВ радиотелефонная станция Кама РМ .

Механизмы и оборудование
Якорное устройство переносится с 3 на 1 шпангоут. Отопительный котел демонтируется. В кухонный гарнитур встраивается проточный водонагреватель и микроволновая печь. На лобовое окно рубки ставится стеклоочиститель.

Система водоснабжения, сточно-фановая, осушения
В МО (28 шп. П.Б.) устанавливается ручной насос НР-025/30 для подачи питьевой воды из существующей цистерны во вновь устанавливаемую расходную цистерну питьевой воды объемом 250 л., расположенную между главной палубой и полом рубки (22-23 шп.). Подогрев воды осуществляется проточным электроподогревателем мощностью 3 кВт. Горячая вода подводится к умывальнику в туалете, мойке на кухне и душевой кабине. В МО нефтесодержащие воды накапливаются под сланями, их выдача происходит через палубную втулку в приемное устройство очистной станции. Осушение в оконечных отсеках производится переносными эжекторами.

Система вентиляции
Вентиляция естественная. В глухих отсеках установлены вентиляционные гуськи. В МО приток воздуха осуществляется через вентиляционный короб выходящий на тентовую палубу (26-27 шп. П.Б.). Вытяжка из МО двумя дефлекторными головками (27-28 шп.).

Система пожаротушения
Концевые угловые клапаны переносятся, один к кормовой стенке рубки, другой на металлический тент. В МО устанавливается модуль газового пожаротушения 2М1-40А4 (УКМ1) ТУ25-09-044-07-98. В салоне, рубке, МО, каюте устанавливается по 1 огнетушителю.

Спасательные средства
Спасательный плот ПСВ-16, 6 спасательных кругов, из них 2 со спасательным линем и 1 со светящимся буйком, 15 спасательных жилетов.


Рейтинг - яхты и катера АО "Судостроительно-судоремонтный завод имени Бутякова Сергея Николаевича"
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Набережная, 30
Email:
Вход с паролем